Российская газета онлайн,
23 ноября 2016 г.
Взлом без потерь
868 просмотров
Сегодня статистика неуклонно свидетельствует о растущем количестве случаев, связанных с кибератаками. Ежедневно, по данным Group-IB, их жертвами в России становятся 16 компаний, которые за день теряют в совокупности почти 500 тысяч рублей. При этом расходы на восстановление дееспособности систем составляют в среднем 20-60 тысяч долларов.
Теперь этих потерь можно избежать. На российском рынке появилась новая программа страхования от киберрисков - Allianz Cyber Protect. О возможностях и преимуществах программы рассказал глобальный руководитель направления страхования от нелояльности персонала и страхования киберрисков, AGCS SE страховой компании Allianz Найджел Пирсон.
Недавно в прессе появилась новость о том, что хакеры вывели из строя доменные печи на металлургическом заводе в Германии, а также взламывали системы аэропортов. Означает ли это, что страхование от киберрисков актуально не только банкам и онлайн-магазинам, а также компаниям индустриального сектора?
Найджел Пирсон: Действительно, производственные предприятия начали проявлять интерес к страхованию от киберрисков. Это связано с тем, что полис покрывает убытки (потерю чистой операционной прибыли) от перерывов в производстве по причине кибератаки, технического сбоя и человеческой ошибки. То есть если в технологической линии предприятия происходит сбой, связанный с определенными событиями, указанными в полисе, и компания в течение какого-то времени не может производить продукцию, полис покрывает убытки по этому инциденту.
Многие индустриальные компании в работе используют так называемые системы SCADA (Supervisory control and Data Acquisition), системы промышленного контроля, которые не подключены к Интернету и работают автономно. Распространяется ли на них действие вашего полиса?
Найджел Пирсон: Да, обычно под информационной системой понимается традиционный компьютер, подключенный к Сети. При этом в Allianz системы SCADA также включены в понятие информационных систем в соответствии с условиями нашего полиса. Действительно, когда они только появились, их работа осуществлялась автономно, но как только такая система подключается к Сети, возникает риск атаки на нее. Проблема в том, что на этапе разработки таких систем мало внимания уделялось их безопасности. К счастью, в Allianz есть инженеры с большим опытом работы с системами промышленного контроля. Они помогают нам понять, насколько защищены системы, работающие на предприятии страхователя.
Почему полис Cyber может быть интересен для российских компаний? Какие еще возможности он дает?
Найджел Пирсон: На российском рынке есть особый интерес к страхованию от перерывов в производстве, поскольку сравнительно недавно имели место крупные инциденты такого рода. Еще в последнее время стало очень востребовано страхование от вымогательств. Хакерам практически ничего не стоит взломать систему, а вот восстановить ее после вторжения непросто и затратно. Страхование от киберрисков поможет избежать этих трат и переложить их на плечи страховщика.
Что включают в себя киберриски по вашему полису страхования? От чего может быть застрахован клиент в случае кибератаки?
Найджел Пирсон: Риски, которые мы страхуем по полису Cyber, можно разбить на три категории. Первая - гражданская ответственность за утрату персональных и финансовых данных клиентов. Здесь речь идет о возмещении вреда по требованиям субъектов данных, которые могут быть предъявлены в связи с утечкой или раскрытием конфиденциальной информации. К этой категории относятся случаи, когда регулятор проводит расследование в отношении нашего страхователя и требуется несение расходов, связанных с подобным расследованием. Вторая категория касается убытков, которые несет сам застрахованный. В первую очередь это убытки от перерывов в производстве. Сюда включается потеря чистой операционной прибыли и расходы на продолжение деятельности в условиях кибератаки. В этот раздел входит также покрытие от кибервымогательств. Третья категория - покрытие расходов на расследование инцидентов и помощь со стороны специалистов по форензике. И этим наш страховой полис не ограничивается. В него также могут быть включены расходы на юридические консультации, консультации специалистов в области PR и оповещение клиентов компании об атаке в различной форме.
Как подсчитывается ущерб в случае перерыва в производстве? Из какого периода вы исходите при расчете, и что берется за основу: выручка или чистая прибыль?
Найджел Пирсон: За основу мы берем чистую операционную прибыль (до налогообложения), но также включаем в расчет и фиксированные расходы компании на организацию своей деятельности. И, конечно, в покрытие включаются расходы на расследование инцидента и восстановление работы систем. Максимальный период возмещения составляет шесть месяцев с момента наступления перерыва в производстве, но его можно корректировать по желанию клиента. Также в полисе предусмотрен так называемый период ожидания (условная временная франшиза), который обычно составляет 12 часов, поскольку в случае кибератаки клиенту нужно некоторое время, чтобы оценить потери.
Если перерыв в производстве превысит период ожидания, страховщик будет компенсировать все убытки полностью. Если же страхователю удастся восстановить работу системы в течение этих 12 часов, то полис не будет задействован.
Матвей СОКОЛОВ
Основные причины неполадок в промышленных сетях
Вся пресса за 23 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование финансовых рисков, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|